Задние барабанные тормоза

На многих моделях BMW с кузовами до Е30 включительно задние тормоза - барабанные. Если при замене тормозных колодок передних дисковых тормозов вопрососв, как правило, не возникает, то при замене колодок в барабанных тормозах иногда просто теряешь терпение - уж больно много там всяких мелких частей, сложно осилить всякие пружинки и т.д. Поэтому, мы решили для тех, у кого нет подходящей книжки с картинками, дать рисуночек с устройством и описанием всех частей барабанного тормоза.

Проблема иногда заключается в том, что при сборке механизма иногда без картинки можно перепутать положение возвратных пружин.

Разборка.

Разбираем правый тормозной механизм. На левом - все элементы установлены зеркально.

Максимально отпускаем тросики на ручке ручного тормоза. Устанавливаем тормозной барабан так, чтобы отверстие колесного болта стало напротив колесика устройства автоматической регулировки зазора. Колесико состоит из двух частей - на одной части зубчики расположены в одну сторону, на другой - в другую(меньший диаметр - свести колодки, больший - развести). С помощью отвертки вращаем колесико устройства "от себя" - при этом тормозные колодки сводятся, и тормозной барабан можно легко снять.

Рис.1

Отверстие колесного болта устанавливается напротив регулировочных колесиков.

После этого снимаем фиксирующие подпружиненные шайбы, удерживающие колодки на весу. Они на рисунках не показаны. Без них колодки можно слегка выдвинуть к себе и снять возвратные пружины и пружинку рычага автоматической регулировки зазора.

Как только пружины снялись, легко вынуть планку регулировки зазора и извлечь все составляющие.

Рис.2

Детали:

  1. Колодка задняя
  2. Колодка передняя
  3. Рабочий тормозной гидроцилиндр
  4. Рычаг ручного тормоза
  5. Возвратная пружина нижняя
  6. Планка автоматической компенсации зазора
  7. Пружина устройства компенсации зазора.
  8. Рычаг устройства компенсаци зазора.
  9. Пружина возвратная верхняя.

 

Пружины устроены так, что их виточные части или разбиты на две половины разных размеров (нижняя пружина), либо смещены от центра (верхняя). Это сделано для того, чтобы виточные части обходили другие механизмы. К примеру, нижняя пружина разбита на две части для того, чтобы обойти рабочий гидроцилиндр.

Рис.3

Планка автоматической регулировки зазора

  1. Длинная сторона
  2. Короткая сторона
  3. Термоэлемент
  4. Колесико сведения колодок
  5. Колесико разведения колодок

Принцип действия устройства автоматической регулировки зазора.

Устройство состоит из сборной планки, состоящей из короткой и длинной частей(1,2). На одной из частей находятся регулировочные колесики для сведения-разведения колодок. между ними вставляется компенсирующий термоэлемент 3 для компенсации теплового расширения.

Когда устройство собрано (рис.2), то рычаг 8 отжимает противоположную (заднюю) колодку к барабану за счет натяжения пружины 7. Задняя колодка при этом нажимает на поршень рабочего цилиндра с левой стороны, благодаря чему правый поршенек прижимает к барабану правую колодку. Усилие пружины небольшой, поэтому колодки прилегают к барабану с очень небольшим усилием, исключающим торможение и преждевременный износ колодок.

Благодаря этому устройству зазор от износа колодок постоянно компенсируется. При этом поршеньки рабочего цилиндра ве больше выходят из него наружу.

Сборка.

Для правильной сборки необходимо помнить следующее:

колодки устанавливаются в барабан и удерживаются на весу любыми заклинивающими предметами - отвертками и пр.

вставляется планка устройства автоматической регулировки зазора (6)

устанавливаются возвратные пружины

нижняя пружина (5) длинной частью устанавливается к рычагу ручного тормоза (4), сначала цепляется левый крючок, он изнутри, затем - правый, он вставляется снаружи колодки.

верхняя пружина устанавливается виточной частью вперед. Сначала цепляется левая часть, затем - правая виточная

устанавливаются рычаг и пружина устройства автоматической регулировки зазора (7)(8)

Устанавливаются фиксирующие шайбы с пружинами.

Одевается тормозной барабан

Тормозные колодки разводятся с помощью регулирующих колесиков на устройстве регулировки зазора.Тормозной барабан должен вращаться с небольшим усилием. Сразу же регулируем ручник, натягивая тросик на его ручке. Колесо при этом с домкрата не снимаем, чтобы контролировать вращение. Если необходимо (ручник затягивается в самом начале хода), разводим немного тормозные колесики так, чтобы торможение ручником начиналост со 2-3 щелчка (кому как удобно). Окончательно регулируем ручник уже на ходу - на 4-5 щелчке должна происходить полная блокировка заднего колеса.


В принципе, сборка может осуществляться и по другому. Некоторые собирают весь механизм с пружинами и планкой, а затем вставляют на щит тормоза, изгибая колодки относительно друг друга.

В любом случае, данное описание - лишь один из примеров сборки без специальных приспособлений и с разъяснением назначения всяких "мелочей", которые могут оказаться лишними.

se_bmw

 

Top HomeContakt e-mailContakt e-mailTop