Небольшая дискуссия, наводящая на грустные выводы о самопальных сервисах BMW

На днях получилось у меня с 3-мя товарищами в чате дисскуссия о катализаторе и лямбда-зонде... Кто что кому говорил я таки сохранил. Для краткости и анонимности буду называть участников не именами, а номерами - 1,2,3. Номер 3 - это буду я сам.


Итак, разговор состоялся такой.

1. - У меня 318i . Я на ней катализатор убрал - сразу сил 15 добавилось. Супер. Щас - 115 сил в машине.

3. - Если удалить кат, мощности прибавится от силы 2-3 л.с.

1. - Да ты что - обороты сразу возросли насколько!!! Да и мощность повысилась!!

3. - А как ты мощность замерял?

1. - А че ее замерять, я и сам чувствую - не меньше 10 лошадей добавилось ( Ау, народ!! Кто там про чип-тюнинг волшебный рассказывал? Вот вам бесплатный рецепт повышения мощности!!!!!).

3. - Ну, есть методы измерения..Да и выхлоп теперь с СО и пр....Нехорошо.. При удалении ката нужно Мотроник перепрограммировать...

1. - СО в норме!! Менты проверяли!!! Да и причем тут катализатор?

3. - Как при чем???? Он же СО дожигает!!!

2. - Катализатор не влияет на содержание СО.

3. - Как это? А для чего он тогда нужен?

2. - Катализатор - это такой фильтр, который предназначен для удержания частиц тяжелых металлов.

3. - Каких еще тяжелых металлов????????????? Да и вообще - это никакой не фильтр. Там платина на керамическом пористом носителе!!!!

2. - Там фильтр из керамики, покрытый серебром. Поэтому, если его удалить, то мощность повышается.

1. - Да я его разбирал сам!! Там такие соты из керамики. Чтоб была мощность больше, надо уменьшать скорость выхода газов и для этого нужно вварить трубу меньшего диаметра!!!

3. - В общем, неграмотные баварские колхозники просто поставили лишнюю деталь?

1. - Нет, не лишнюю.Но если катализатор убрать, то СО нашим нормам соответствует.

3. - У нас нормы на СО такие же, как и в Европе. А если удалить катализатор, то для того, чтобы СО не превышал предел, нужно как-раз перепрограммировать Мотроник.

3. - Объясняю про работу ката.Там пористая керамическая матрица с сотовой структурой для увеличения поверхности. На ней осаждена платина, которая и есть катализатор. По сигналу лямбда-зонда смесь обогащается при увеличении в выхлопе СО. На платине происходит каталитическая реакция - его температура повышается и лишний СО дожигается.

1. - У меня без катализатора лямбда и так отлично работает!!! Я проверял!!!

3. - Не понял..А для чего, по твоему, служит лямбда-зонд???? Вообще-то, как раз для управления работой катализатора!

2. - Лямбда-зонд анализирует выхлоп.

3. - Вот именно - выхлоп. А что именно в выхлопе этот датчик анализирует?

2. - Да я не химик, не знаю.

3. - Вот лямбда и анализирует содержание кислорода в выхлопе в составе СО. Когда СО растет, смесь обогащается, температура повышается, СО дожигается при этом!!!

1. - Нет!!! Лямбда служит для обогащения смеси и повышает мощность двигателя!!!

3. - Да кто это тебе сказал такое???

1. - Классный специалист, могу познакомить.

3. - Хм..А откуда он?? С какого сервиса?

1. - Он с самого лучшего сервиса - на Наклонной. Там только БМВ чинят, самые лучшие спецы там.


Дальнейший разговор я описывать не буду... Но мое мнение о спецах с сервиса на Наклонной, как я понимаю, всем вам, коллеги, я думаю, теперь понятно. Лишнее доказательство того, что только авторизованные сервисы могут давать гарантию и качество BMW. Не знаю, может, это мой собеседник что-то не так понял...Или ему просто запарили мозг "лучшие спецы" с Наклонной. В любом случае - необходимо хотя бы по диагонали прочесть какую-нить книжку перед поездкой на подобный сервис...

 

Top HomeContakt e-mailContakt e-mailTop