Ремонт дворников в (E30).

Вот и у меня настал момент, когда понадобилось ремонтировать дворники. Мой старшенький, которому прикупили по случаю окончания института машинку Е30 М40 прошлым летом, позвонил с дороги по сотовому - дворники не крутятся, идет дымок из-под пластиковой решетки возле левого дворника.

В общем, диагноз обычно такой - коррозия и заклинивание механизма. По телефону объяснил ему, как отключить предохранитель (№5), и реле управления в блоке предохранителей - такое черненькое длинное. Там такое одно. Дело в том, что дворники могут не стать в исходное, т.е., двигатель привода будет под напряжением и сгорит.

Как извлечь механизм? Молва доносила страшные вести типа того, что один, мол, вообще кузов резал, чтоб достать механизм. В одном сервисе напрочь отказались делать, в другом заломили цену 60$ за ремонт. А на поверку оказалось, что не так уж страшен черт, и т.д....

Итак. Открываем мотор и становимся с водительской стороны. Снимаем дворники, отворачиваем гайки (ключ 22мм) крепления осей дворников. Теперь нужно открыть и извлечь вентилятор печки.

Для начала необходимо снять крышку вентилятора отопителя. Отворачиваем крепление разъема со сферической крышечкой возле диагностического разъема. . Отгибаем центральный жгут с проводами вперед.Отворачиваем два самореза с головкой 6мм, удерживающих крышку вентилятора отопителя. Снимаем крышку. От вентилятора отсоединяем провода, и снимаем пружинный плоский зажим - больше ничем вентилятор не крепится. Аккуратно извлекаем вентилятор. Снимаем пластиковую решеточку возле водительского дворника. Отворачиваем болт, крепящий консоль с моторчиком привода дворников. Приподнимаем, и ключиком 8мм отворачиваем с оси моторчика снизу гайку крепления кривошипа. Отжимаем кривошип вниз со шлицов оси редуктора. Теперь самое трудное - вытащить консоль со штангами. Так вот. В сборе ничего не вынимается. И почти никто не знает, что шарниры соединений штанг и консолей разборные. Они расположены под круглыми резиновыми пыльниками и рассоединить их можно простой плоской отверткой. После рассоединения 2-х шарнирчиков от оси левого дворника механизм очень легко извлекается в определенном положении консоли.

В общем, если это знать, извлечение механизма занимает минут 10-15.

Причина и устранение. Заклинилась правая ось дворника. В зазор между стулкой и хромированной осью попадала вода. Коррозия настолько забила внутри зазор, что провернуть ось можно было только ударами молотка по механизму. Извлекать ост пришлось достаточно долго - поливать WD40 и раз 10-15 сдвигать ось вдоль втулки съемником, возвращать назад молотком. После этого можно было вставить болт м8 под съемник и, нажимая, выдавить ось из втулки.

Ржавчина была извлечена, корродированные места зачищены, все смазано ЛИТОЛом и собрано.

Установка - в обратном порядке.

 

Top HomeContakt e-mailContakt e-mailTop