Вот, наконец, оно и произошло... Налетел алюминиевым поддоном на край бордюра... Причем, пока двигатель не заглушишь - можно и не заметить. Насос подбирает масло из картера и оно практически не вытекает. Заметил, когда остановился - сразу же натекла лужа масла возле переднего колеса. Вот черт... \

Делать нечего. После того, как добрался в гараж, снял поддон. Трещина с выходом на фланец, т.е., сквозная. Радикальным методом служит, естественно, сварка. Заварить алюминиевый поддон можно в Институте сварки БелРесп.объединения порошковой металлургии. Адрес - Минск, Платонова 12Б. В этом же здании находится часто рекламируемый ресторан "Караван -Сарай". Варят плазменным методом любым куском алюминия. Что позже и было сделано.

Впрочем, заварить -это понятно. А я расскажу о своем опыте ремонта в тех случаях, когда сварка недоступна.Мне удалось пару месяцев проездить, не теряя масло, без сварки.

1. Первый ремонт - сквозная трещина.

1. Материалы для работы - полиуретановый герметик SOUDAL - продает фирма -дилер SOUDAL- Минск, Суворова,18, тел. 285-6347. Марка -CARBOND.

2. Стеклоткань.

Технология - проще некуда. Трещины на концах засверливаются сверлом 2-3 мм, чтобы в дальнейшем не разошлись от вибрации. Далее - тщательная очистка и обезжиривание краев трещин и прилегающих поверхностей. Если удалось аккуратно снять прокладку с фланцев -обезжирить фланцы. В противном случае полностью удалить прокладку и ее остатки с фланцев.

Когда все эти работы выполнены, можно приступать к сюорке. Главная идея -наносить герметик непосредственно перед сборкой, чтобы при установке поддона он был еще пластичным и после застывания не потрескался. Герметиком аккуратно забиваются все трещины изнутри поддона. Промазываются поверхности возле трещин и одним слоем укладывается стеклоткань. Опять промазать герметиком до полного закрытия стеклоткани. Сразу - сборка. На поверхности фланцев ( без прокладки) наносится герметик слоем 2-3 мм. Отверстия для болтов - обойти. Зажимать болты не до конца -чтобы герметик разошелся по всей поверхности фланцев и образовал прокладку. Для этого подложить между фланцами 6-8 шайб толщиной 1- 0,8 мм так, чтобы их можно было затем достать.Герметик должен равномерно выдавливаться между фланцами на 2-3 мм. Герметик застывает до упругого состояния примерно через минут 40 -60. После этого слегка дожать болты равномерно по периметру фланца, желательно -крест-накрест. После этого -промазать трещины в поддоне снаружи. После полного застывания - примерно через час -можно заливать масло.

2. Второй ремонт - трещинка несквозная, около 15 мм.

Задел поддоном небольшой камушек. Маленькая трещинка. Снимать и заваривать поддон - нецелесообразно, т.к. видно, что трещина дальше не пойдет - упирается в ранее заваренный шов.

В этом случае обошелся автомобильным силиконовым герметиком SOUDAL. Причем, не сливая масло... Машину поставил на эстакаду и втирал герметик в трещину до прекращения появления капель масла. После застывания снаружи нанес герметик в 2 слоя (герметик- кусочек х/б материала -герметик). Течи больше не было.

3. Пробоина в бензобаке.

На стоянке возле "Титаника" - из земли торчит кусок рельса. Выезжая задним ходом зацепил бензобаком. Пробоина - 2-3 мм. Слава Богу, хватило бензина доехать до гаража на Тростенецкой...

Материалы - силиконовый автомобильный герметик SOUDAL, полиуретановый герметик, стеклоткань.

По хорошему, пробоину в бензобаке положено запаивать припоем. Но оказалось, что можно и герметиком... Обезжирить и зачистить. обмазать силиконовым герметиком края и вокруг. Затем -слой стеклоткани, опять с.герметик. Затем -герметик полиуретановый, стеклоткань, п.герметик. Езжу уже 1,5 года... Все нормально.

 

Top HomeContakt e-mailContakt e-mailTop