Про радиатор - собираем все сведения, какие только можно...

Много слыхал о склонности BMW к перегреву двигателя... Будем собирать все по этой теме...

  1. Перегрев М40 в только что купленной машине.

Радиатор М40

Радиатор Отделим от расширительного бачка - его можно заменять отдельно..... На бачке есть наливное отверстие с большой крышкой - (это не просто пробка - в ней размещаются два клапано высокого давления и атмосферного (низкого) давления....... ....а рядом есть маленькая черная пробка с крестовидным вырезом. Это клапан для выпуска воздуха из радиатора - очень бывает нужна при замене антифриза и устранении воздушных пробок. Под ней должна быть прокладочка из терморезины (колечко).... Можно ее заменить на пробочку с подходящей по шагу резьбой.....

Удачи, Алексей.


О пользе мыть радиатор.

Отправлено : sas, 29 Апреля 2001 в 00:57:56

С потеплением стрелка температуры решительно обосновалась у середины шкалы, хотя зимой была на полделения левее..... А в пробках подогревался до деления вправо..... Заезд на мойку с кархером с горячей (!!! важно) водой, и мойка радиатора и моторного отсека со снятием всех передних решеток изменило ситуацию.... + куча положительных эмоций - под капотом ЧИСТО ! На ходу теперь стрелка ниже середины на целое деление..... по сегодняшней не солнечной погоде в пробках догревается только до середины да и пробки вялые.... поглядим что дальше будет.... термостат похоже менять, 20 ткм всего прошел......


Как это было у меня...

Отправлено :29 Апреля 2001 в 04:35:40

М40 В16 В общем, в прошлом году летом и осенью нельзя было просто заглушить двигатель после езды по городу. Если глушишь, а минут через 5 включаешь - стрела моментом уходит в красное. В принципе, так может быть - попмпа-то не работает. Но потом температура стала убегать за середину.

А тут как раз поехал в трэвэл в Италию - так там пришлось и печку включать, чтоб тепло лишнее уводить. За бортом +20-25, а в машине еще и печка шурует. Тут тебе и повышенный расход антифриза, и прочие приятности. В общем, твердо решил по приезде домой что-нибудь предпринять. Приехамши домой -снял радиатор. Он в М40 -очень легко снимается. Отмачивал в ванной. Впечатление - пару килов грязи, мух и прочей прелести осело на дне. Еще пару дней отмачивал. Пользовал фэрри, стиральные порошки. До промывки визуально просвечивалось насквозь около 25% площади. После промывки - ну, другой компот совсем! Стрела на градуснике - как у молодого. В смысле стабильности :))).

Вот и все. С уважением - Серега.

Как мы боролись с перегревом двигателя М40.

Однажды, в августе 2004,купили мы по объявке машинку для Vampir'а. Смотреть аппарат поехали вместе, т.к. сам Вампир- чистейшей воды гуманитарий с очень слабым таким представлением о том, где рабочая сторона у отвертки ..в общем, юрист-международник.

Ехать надо было на ул.Володько, что в районе Червенского рынка. Приехали, позвали по мобильному хозяина. Молодой парень, срочно продает аппарат, на котором проездил меньше месяца. Сам аппарат - Е30 М40 В16, 1999 г.в., уже с ГУ рулевого. Прокатились. Оочень шустрая машинка оказалась. Как водится - постукивают гидрокомпенсаторы, слышен глушитель..В общем, ничего смертельного. Следов битости при более тщательном осмотре не обнаруживается. Договариваемся встретиться на сл.день и оформить ген.доверенность. Что и делаем.

В первой же самостоятельной поездке на дачу к тетушке Вампира ждал сюрприз. Антифриз в двигателе закипел от перегрева двигателя. От те и раз...:(((

Что показало "вскрытие".

1.Отсутствовал термостат. Видать, хозяин считал, что двигатель перегревается из-за якобы свойственного BMW перегрева в общем. Небось, просветили знатоки с какого-нибудь левого сервиса.

2.Вскрылась конкретная течь в радиаторе. После недели поездок обнаружилась дырка в радиаторе. ОЖ утекала через нее прямо во время заливки.

Что ж. Надо все делать как положено. Покупаем и устанавливаем термостат, ставим радиатор без течи. Так. Перегрев. Проверяем на холодном двигателе уровень ОЖ - доливаем. Удаляем воздушные пробки несколько раз - для этого немного прокатываемся, открываем клапан на радиаторе. И так - пару раз. В итоге - доливается до уровня еще пару литров антифриза. Результат - уход стрелки указателя t за второе деление справа, но уже не так быстро наступает. Если при этом потормозить двигателем во время движения - стрелка быстро убегает к середине.Кажется, классический случай - неисправная термомуфта..

Ставим заведомо исправную ТМ с другой машины. ДА! Стрелка указателя t стоит на середине и только в пробках может смещаться ко второму делению. При этом, если газануть - быстро убегает назад к середине - результат включения термомуфты.

Хотелось бы, чтобы температура таки была еще более стабильной. Внимательно осматриваем передок возле радиатора. Так и есть...Прежний хозяин по неопытности пытался бороться с перегревом, удаляя пластиковые детали входного диффузора, стоящего перед радиатором. В общем, только хуже сделал. Воздушный поток рассеивается и горячий воздух после радиатора плохо обдувает корпус термомуфты. Из-за этого она включается позже.

С этой бедой справиться - или купить на разборе новый передний диффузор, или настричь из винилового пластика пластины и приварить их паяльником к тем местам, откуда они были вырезаны. После проведения такой операции температура стабилизировалась. Стрелочка указателя температуры только в пробках и при двидении быстрее 120 км.ч. смещается на 1-2 толщины вправо.

Выводы. Не спешить с диагнозом "Двигатели BMW имеют обыкновение перегреваться". Не более, чем другие. Если перегрев есть - это свидетельство неисправности в системе охлаждения.

 

Top HomeContakt e-mailContakt e-mailTop