Ремонт верхнего штуцера радиатора двигателяМ40.

Случилась у меня такая вот неприятность - верхний пластмассовый штуцер радиатора, на который одевается и зажимается верхний патрубок системы охлаждения треснул и частично раскрошился. Доехать до дому смог только натянув хомутом патрубок до самого упора. Однако, ездить так нельзя - в любой момент давление в системе охлаждения может патрубок сорвать, тем более, что остались трещину в пластмассовом штуцере.

Естественно, что начал кумекать, как же грамотнее починить это дело. Эпоксидка? Вполне, только внутреннюю часть штуцера сложно очистить и придать шероховатость. Нарастив эпоксидкой штуцер до необходимой длины я обеспечу место для крепления патрубка. Однако, горячая ОЖ движется в системе с приличной скоростью и рано или поздно просто разъест эпоксидку, вымоет ее.

Поэтому, решил все сделать основательно и надежно.

Для этого нашел кусок дюралевой трубы диаметром 45мм с толщиной стенки 5 мм. Выточил на токарном переходничок с 3-мя диаметрами. На один, с канавками, должен одеваться и зажиматься резиновый патрубок, противоположный конечик вставляется внутрь остатка штуцера до попадания за край отверстия. Прорези в буртике обеспечивают возможность "складывания" буртика, чтобы он мог войти внутрь и распрямиться, зацепившись выступами за край отверстия. Такая конструкция обеспечивает невозможность выталкивания алюминиевой втулки из радиатора. Диаметр, находящийся внутри остатка штуцера сделал так, чтобы получился зазор 1,5 мм между алюминиевой наружной стенкой и пластиком. Коэффициенты температурного расширения материалов сильно разнятся, и такой зазор сделан для компенсации. Чтобы жидкость и пар не выходили под давлением через зазор, перед сборкой промазал все это дело красным силиконовым высокотемпературным герметиком. Ввиду его пластичности он не блокирует температурные расширения.

se_bmw Сергей.

TopMailHomeContakt e-mailContakt e-mailTop