Опыты ремонта рулевой рейки.

В этом разделе будут использованы разные материалы, в том числе и с конференции "Обменяемся опытом - BMW" . Авторов указывать не буду, за что заранее прошу извинения.

  1. Ремкомплект для ремонта рулевой рейки.
  2. Еще о неисправности рейки.
  3. Мой опыт ремонта рейки 316i - 1998 г., переходная, М40В16
  4. Еще о ремонте рулевой рейки- подробно и хорошо!
  5. Ремонт капролоновой втулки рейки без ее выковыривания.

Неожиданный отзыв по поводу этого раздела пришел однажды в почту. Смотрите ниже.

Ремкомплект для рулевой рейки.

BMW выпускает ремкомплект рейки номер деталей

32131128685- 46$

32131128693- 8$

В него должно входить все что необходимо при переборке рейки


Стуки рулевой рейки

Стучать может с двух сторон. Соответственно - в зависимости от того, откуда стучит - либо регулировать это дело винтом (если слева) и ничего не менять, либо ставить новую втулку рейки (если стучит справа). Втулка рейки стОит 10 долларов. У дилеров не продается. Продается в магазине Автоклуб БМВ (941 0878) либо в магазе на Пр-те Мира (в самом конце, около моста, слева по ходу, если ехать из центра). Замена втулки - дело достаточно геморное. Возможно, даже рейку снимать придется. Хотя может все пройдет хорошо и не придется. Известны разные случаи.


Мой опыт ремонта рулевой рейки 316i? 1988, М40В16

Во время одной из дальних поездок разбалансировалось переднее левое... А дело было на автобане. Причем, вибрации пропадали при прохождении различных отметок скорости - 60 - 80 - 100, поэтому, решил не останавливаться и ехать от Франкфурта/О. до Ганновера. Расплата оказалось ужасной -колесу кабздец, пошло пятнами плюс стук в рейке - втулки оказались разбитыми...

А тут наступает техосмотр, на котором машины с р.рейкой проверяют резким туда-обратно вращением. Есть стук - иди чинись.

Ремонт. Снятие рейки - понятно. Разборка - крышка с регулировочным винтом отковыривается и вывинчивается. Изготовили новую крышку с головкой для регулировки под ключ.Далее, втулки. На заводе они запрессованы в канавки внутри корпуса, поэтому их пришлось выковырять. Новые втулки точились из капролона, посадка - скользящая. Чтобы их зафиксировать втулки, пришлось сверлить в корпусе отверстие и нарезать резьбу под фиксирующий винтик. Втулки вставлены. Крышка завинчивается, при этом выбирается зазор в зубчатке. После установки зазора крышка фиксируется кернением. Вот, в общем, и все...

 


 

Еще о ремонте рулевой рейки- подробно и хорошо!

Вопрос в Конференции AUTO.RU-BMW "Правый шарнир в рейке болтается.Подтянуть можно?".

Ответ:

Если на самой рейке нет неравномерной выработки, то все стуки лечятся. Вот несколько советов.

  1. Надо устранить люфт в зацеплении червяка с рейкой. Для этого нужно подтянь хитрую регулировочную заглушку, расположенную на рейке сверху слева. С вероятностью 95% это сделать не получиться, так как скорее всего не найдется хитрого ключа под это дело, а если и найдется, то заглушка может не поддаться. У меня было именно так. Пришлось ее по варварски высверливать. Токарь мне выточил такую же но с обычным шестигранником. Ее я поставил на место штатной и все стало ОК.
  2. Вторая причина стуков - это осевой люфт червяка. Для его устранения придется снять рейку с машины. Наличие люфта можно определить пытаясь с применением какого-нибудь инструмента поперемещать червяк в осевом направлении. Если он будет иметь люфт даже 1мм, то стук от этого при езде будет очень сильный. На торец червяка одета резиновая шайба. А под ней находится заглушка подшибника червяка. Конструктивно узел сделан так, что люфта не будет, если заглушка закручена до упора. Но вот лично у меня она была почему-то приоткручена. Но заглушка абсолютно плоская! Несмотря на это подтянуть ее мне удалось легко, но немного по варварски - "русским ключом". То есть молотком и керном. На заводе для предотвращения откручивания производится недольшая завальцовка. В "домашних" условиях после подтягивания заглушку можно законтрить кернением.
  3. Третье слабое место - пластмассовая втулка в правом конце корпуса рейки. Если она имеет выработку то рейка будет люфтить и стучать. Чтобы ее поменять, может понадобиться выкрутить заглушку по п.1. для перемещения рейки в запредельно левое положение. Далее старая втулка выковыривается, а новая ставится на место. Лично я воспользовался старой. Конструкция втулки такова, что мне достаточно было обвернуть снаружи ее в пару слоев изолентой, чтобы уменьшился ее внутренний диаметр. Последующая эксплуатация не выявила недостатков такого ремонта. Единственное чего можно опасаться - это неравномерной выработки рейки. Обычно повышенная выработка может быть в середине зубчатой части (колеса прямо). Тогда невозможно будет правильно все отрегулировать. У меня так было на одной из моих Е30.

Андрей.

Ремонт капролоновой втулки рейки без ее выковыривания(с пассажирской стороны).

Однажды один из мастеров на РиМи подсказал, что существует специальный спрей для ремонта капролоновой втулки рейки с пассажирской стороны . В один распрекрасный день, когда близился техосмотр, пришлось задуматься - снимать ли РР с машины или попытаться починить ту, которая стояла раньше, ремонтировалась, а потом опять застучала. Пошел по линии наименьшего сопротивления - попытаться расковырять старую рейку на предмет ее исправления.

Снял правую тягу с шарниром. Снял пыльник и, выкруртив вправо рейку, стал качать поперек правое плечо рейки. При качании правого рычага было совершенно отчетливо видно, как меняется зазор мезжу толкателем и втулкой.

Попытки выковырять втулку были напряжными и сходу ничего не получилось. И тут мне в голову пришла мысль - а не попробовать ли ликвидировать зазор без снятия? Есть же некий волшебный спрей... Какои образом?

После недолгих раздумий ответ пришел сам по себе - греть феном то место, где закреплена втулка, и греть саму втулку. Идея была такова - нагреть все это дело, а затем сильно прижать втулку какой-нибудь металлической нагретой трубкой по торцу. Капролон слегка деформируется, и зазор будет ликвидирован. Давление снять после того, как все в этом месте немного остынет. Так и поступил. Фен поставил на максимальную температуру, нагрел сначала посадочное место вокруг втулки, затем саму втулку. Капролон плохо проводит тепло, потому греть надо осторожно, чтобы пластмасса не начала обугливаться. Одновременно на газе нагревал головку на 24 мм. Затем, после прогрева пластмассы, прижал нагретой градусов до 300 головкой торец пластмассовой стулки. Рейка при этом должна быть закреплена ровно вертикально. Втулка деформировалась и очень плотно усела на круглый толкатель.

При нагреве очень желательно избежать нагрева самого толкателя - если он сильно нагреется, то расширится, а после остывания опять появится зазор.

После остывания всего этого добра зазор совершенно исчез.

 

=================================================================


Новое письмо:

Нам конечно не делает чести безграмотное написание слов.
Но так как мы участвуем не в филологическом диспуте будте
снисходительны.
Всё что касается рулевого управления на БМВ, ремонтом
этой марки машин мы занимаемся практически каждый день.
Так что всё что было написано про регулировку рейки
это полная ерунда. Наивных людей последовавших такому
примеру ремонта видим каждый день-только вид у них печальный.
Прежде чем давать кому-либо советы как и что можно делать
надо немного думать об ответственности (хотябы моральной).
http://www.tushino-avto.ru

Еще отвечаю:

Добрый день.

1.Я не являюсь профессионалом в области ремонта авто, следовательно:
2.За моральную ответственность. На сайте дано описание ЛИЧНОГО опыта ремонта. Если вам не лень - можете отыскать эти посты в конференции "авто.ру" и их обсуждение.
3. Вы конкретно укажите, с чем Вы не согласились бы. Ибо конктретных возражений и замечание нет - одни общие слова. Вы таки укажите - в чем мы тут неправы. С удовольствием разместим Ваши замечания и т.д. там же, в том же разделе.
4. Данные описания были прочитаны официальными дилерами BMW в Беларуси. Негативных замечаний не было.
Сергей

Еще новое письмо:

Поймите правильно мы в день отвечаем примерно на 20 - 30 писем
написанных нам по существу той или иной проблемы.
Заниматься доказательством что кто-то описал технологию регулировки
или ремонта рулевого управления не правильно довольно длительный
и не всегда уместный процесс и у нас на это просто нет времени.
Мы случайно наткнулись на это описание и высказали своё мнение.
Если у вас есть конкретный вопрос мы готовы на него ответить.
Если у вас появиться желание пришлите по почте нам эту заметку и когда
у нас будет время мы вам от "А" до "Я" напишем почему так делать нельзя.

Отвечаю:

Уважаемые сервисмены.
Смею заметить, что именно Вы высказались по поводу нашего опыта ремонта рулевых реек самостоятельным, т.с., образом. Фактически, Вы назвали нас неграмотными и непонимающими людьми. Я всего лишь просил Вас обосновать Ваше мнение путем некоторых конкретных замечаний.
К сожалению, Вы так ничего путного и не сказали.

В связи с этим считаю возможным поместить данную переписку на сервере Авто-ру в разделе BMW и на нашем сайте - как пример того, кем нас, опытных автолюбителей, очень часто еще и имеющих высшее техническое образование, считают сервисмены автосервиса в Тушино. Заодно помещаю там же адрес Вашего сайта в интернете. Пусть народ полюбуется. Там не нужно никаких комментариев.

Сергей.

Финальный аккорд как завершение дискуссии:

Ваша опытность ваше личное мнение, моглибы возамнить себя и наполеоном,
или учредить медаль своего личного опыта и награждать ей своих друзей.

=========================================================================

Что-то мне подсказывает, что эту переписку вел не только неграмотный в плане русского языка товарисч. Примерный психологический портрет - 18-20 лет, учащийся, подрабатывающий на данном сервисе. Ввиду того, что имеет доступ к компьютеру и эл.почте сервиса - рассматривает автосайты и высказывается по любому поводу в тему и не в тему. Никаких конкретных замечаний ни по поводу рейки, ни по поводу ремонта не последовало. Кстати. Речь в НАШЕМ описании шла о личном опыте ремонта. Следовать ему или нет - право выбора каждого.

Обсуждение на сервере Авто.ру

Гм. В общем, как у Жванецкого - "На вопрос "как жизнь" - набил морду
вопрошавшему, побил витрину, ....,....,...., застрелился. В общем, ушел от
ответа".

 

Ответы и Комментарии:

ф топку таких сервисменов. (-) - Карамба 06.12.05 09:26 (0)

А сервисмены собстно правы + - Andrew ++ 06.12.05 01:56 (3)

Отправлено : Andrew ++, 06 Декабря 2005 01:56:21 Персональная карточка. На сервере с 1999г.

В ответ на : OFF. Мы глазами сервисменов. отправленным se_bmw, 06 Декабря 2005 00:20:16

Квалифицированная консультация стоит 250-400 долларов в час.
Неужели хотите того же бесплатно?

Собсс, я не против, чтоб так было. А в чем правы-то? - se_bmw 06.12.05 02:18
(2)

 

В ответ на : А сервисмены собстно правы + отправленным Andrew ++, 06 Декабря 2005 01:56:21

Хотя б для приличия сказали - чаво ето мы там не так делали. Взяли и просто лохами обозвали. Зря люди, что ль, эту самую рейку ковыряли, ее устройство выясняли, а потом починили и ездят?
Если уж заикаешься, что якобы все неправильно - так и говори - что именно. А чертеж рейки, ее устройство - в ЕТК очень даже просто можно посмотреть. И в ТИС прочесть операции по ремонту. И посмотреть на Экзисте номер и стоимость ремкомплекта.Не платя при етом 250$. Или вы, братец, из той же команды? Я ваще удивляюсь =- с чего ето вы взяли, что общедоступные сведения стоят 250 а.р.? Курам на смех.

Если эти сведения общедоступны + - Andrew ++ 06.12.05 02:51 (1)

Отправлено : Andrew ++, 06 Декабря 2005 02:51:42 Персональная карточка. На сервере с 1999г.

В ответ на : Собсс, я не против, чтоб так было. А в чем правы-то? отправленным se_bmw, 06 Декабря 2005 02:18:26

то зачем что-то спрашивать? общедоступно ведь 8-)
Почему эксперты (а именно в их роли выступает сервис) должны что-то объяснять, да еще и бесплатно? Не согласен - делай по-своему, кто мешает-то?

Об чем и речь. Не согласны - пусть по-своему делают. - se_bmw 06.12.05
03:17 (0)

 

В ответ на : Если эти сведения общедоступны + отправленным Andrew ++, 06 Декабря 2005 02:51:42

Все-таки, пора бы за столько лет, товарисч, научиться ВНИМАТЕЛЬНЕЕ читать посты, на которые отвечаешь. Не я обратился за консультацией. А ко мне обратились. С претензиями. Приличные люди обычно указывают или хотя бы намекают - где и что не так. Ты ить тоже по сути вопроса не высказался - что ж там крамольного автрушники постили-то? В каком месте что не так? Вот на этот вопрос ответа и не прозвучало.

Речь совсем о другом. Не о рейке. С ней-то как раз все понятно. Разобрали-собрали, все работает, слава аллаху, люди ее делали, такие ж точно люди ее и ковыряли. Речь о том, что имеет место тенденция обругивать работу соседа или конкурента без указания сути, без аргументов и т.д. А это - просто хамство. А там, где хамство - хорошего обслуживания не будет. Будут разводы на деньги (250а.р. за "квалифицированную консультацию") и т.д. Кстати. по поводу 250 за консультацию. Ты не перепутал автосервис с платным медсервисом? Автосервисы(настоящие) консультации дают бесплатно - по поводу эксплуатации и обслуживания авто. А по поводу ремонта - вообще не дают. С какой стати, собссн?



 

Top HomeContakt e-mailContakt e-mailTop