ЗАМЕНА ПРУЖИН

BMW 316i 1988(переходная) Е30 М40 В16

1. ПОКАЗАНИЯ.

Переходная модель, прошедшая рестайлинг. Подвеска жесткая, "спортивная". К моменту покупки прошла 176 000 км. В Беларуси доездила до 258 000 км за 2 года. С самого момента покупки в Ганновере подвеска имела признаки "проседания" - задние колеса имели небольшой развал при 2-х пассажирах на заднем сиденье. Износ протектора - изнутри. Но при обслуживании при вывешивании колес происходило явное выравнивание развала. Поэтому, было принято решение поменять пружины.

2. Выбор пружин. Цены на рынке.

Сначала еду в Ждановичи. Последовательно обхожу все ларьки. В основном имеются пружины марок "K+F" и "SUPLEX". Цены у разных ларечников колеблются от 80 до 70 за пару (все цены - в уях). Причем, на вопрос, хорошие ли это пружины, часто следует ответ - "сам себе ставил - отлично". На BMW? "Да". Покажи техпаспорт. "Я сегодня на автобусе"... Другой вариант ответа - "этими пружинами комплектуется конвейр BMW". Откуда такие данные? "...........................". В итоге дохожу до небольшого магазинчика в левом торце автоларьков. Те же пружины назад стоят 58 за пару....... Причем, в этом случае продавец извлек фирменную распечатку с ценами на изделия. Общий вывод - мелкие ларечники берут товар на реализацию у своих более состоятельных собратьев и накручивают до 100 - 150%. Рекомендация - посмотрев цены в ларьках, ищите место, откуда первоначально растекаются запчасти. Будет дешевле.

Цена - SUPLEX, K+F - 24-18 за штуку, "BOGE" - 30-36 за штуку.

3. Производители пружин.

"SUPLEX". Сайт этой фирмы существует в сети. На нем можно получить всю информацию о фирме и ее продукции. Фирма расположена в Германии и производит комплектующие для автомобилей. Можно доверять, но необходимо помнить - хорошие ходовые свойства и эталонная управляемость BMW обеспечиваются оригинальными запчастями и особыми требованиями к поставщикам. Если SUPLEX имеет сертификат BMW AG, то проблем не будет, а если нет?...

"K+F" такой фирмы я в сети не нашел. Продавцы говорят, что, мол, Швеция. Может быть. Только что можно узнать об этой фирме официально и публично? Кто знает, отпишите.

"BOGE"

В общем то здесь сомнений не было, и я взял эти пружины. Стоят они одна штука как две SUPLEX". При этом, мне скинули с 78 до 58, т.к. этот товар был завезен 5 лет назад и не разошелся до сих пор. А марка "BOGE" прописана в переводных руководствах по ремонту BMW.

В любом случае помните, что задача продавца - продавать. И при этом используются аргументы самого разного плана - как от "сам проверял", так и до мудреных научных слов типа "аккумулятор с легированными пластинами". В последнем случае просто спросите, что такое "легированные пластины" и для чего нужно это самое легирование. Посмотрим, что ответит продавец. Кто проведет такой эксперимент - тоже напишите о результатах.

4. Замена пружин.

Задние пружины.

Задние пружины меняются вообще без проблем. Авто поднимаете домкратом, ставите страховочную опору и снимаете колесо. Отвинчивается болт крепления амортизатора на рычаге подвески и рычак можно подать руками вниз и вынуть старую пружину. При этом необходимо при опускании рычага чуть поворачивать ШРУС, чобы его не повредить.

Новые пружины могут и не поместиться с ходу. Тогда применяйте сжиматели пружин, чтобы вставить их в гнезда.

Передние пружины.

Итак, необходимые прилады:

  • Подставка под авто.
  • Съемник для выпрессовки шаровых. На базаре в Малиновке - 6$ примерно.
  • Сжиматель пружин.
  • Ключ газовый, тиски.
  • Ключи гаечные, ключ трубчатый на гайку штока аммо.

В общем - ничего особенного. Не считая пары умелых и небоящихся грязи ручек.

Для замены передних пружин необходимо иметь съемник для выпрессовки шарниров. Такой съемничек стоит около 10. Для снятия стойки необходимо снимать и подвешивать суппорт тормоза. Чтобы его не разбирать, снимайте суппорт вместе с тормозным диском. Аккуратно отвинтите гайки крепления шарнира наконечника рулевой тяги и шаровой опоры и выпрессуйте их. Выпрессовывается достаточно легко. Затем, нужно отсоединить поперечный стабилизатор. Для этого, нужно подложить подставку под рычаг подвески и опускать автомобиль, при этом, уменьшается поперечный перекос и освобождается шарнир крепления стабилизатора.

Далее, под капотом отвинчиваем 3 гайки крепления верхней чашки стойки. После этого можно попытаться снять всю стойку без сжатия пружин. Если повезет -то снимется, если нет - все равно пружины надо сжимать - сжимаем их приспособой и вынимаем стойку. Далее, если на месте нет тисков - тащим стойку к тискам, зажимаем верхнюю чашку - чисто для фиксации, не сильно. Газовым ключом зажимаем шток аммо в верхней нерабочей части около чашки. Трубчатым ключом отворачиваем гайку штока аммо. Верхняя чашка сбивается молотком, можно менять пружину. Сборка - в обратной последовательности.

В общем, главная тут фишка - гайка штока аммо. Открутить ее штатным методом - двумя трубчатыми ключами - удается почти никогда, то есть, вообще не удается. Некоторые применяют перфоратор с защитой по моменту - при вибрации и проскакивании головки ключа гайка срывается. Причем, делается это при неоткрученных гаечках крепления верхней чашки. Когда гайка штока сорвется, до конца ее не откручивать, и снимать всю стойку, как описано выше.

После замны пружин на новые, все действия производятся в обратном порядке. Для большей надежности желательно иметь новые самоконтрящиеся гайки крепления наконечника и шарнира тяги, а также штока амортизатора. Однако, можно зажать верхние части гаек плоскогубцами.

Ощущение того, что не будешь задевать поддоном или защитой за асфальт или бордюры дает ощущение необычайной свободы и массу удовольствия от безопасной езды. Лично я до этого дважды заваривал алюминиевый поддон картера и бесчисленное количество раз мазал всякие мелкие трещинки герметиками.

Top HomeContakt e-mailContakt e-mailTop