О ремонте термомуфты...
FAQ
Использованы материалы конференции "Обменяемся опытом" с сайта www.auto.ru

Как побороть термомуфту...

Фотографии - муфта, разрезанная пытливым товаришем Михаилом Маркиным

1. Открыть капот
2. Завести двигатель
3. Если температура РАДИАТОРА менее 70 по Цельсию, то обороты вентилятора не должны заметно изменяться при увеличении оборотов двигателя с 750 до 6000 и составляют около 250 об\мин
4. Если температура РАДИАТОРА более 80 градусов, обороты вентилятора должны расти синхронно с ростом оборотов двигателя и при 6000
оборотов двигателя могут доходить до 4000.
5. А лучше всего записаться на ремонт мне на мыло
alpina@auto.ru
6. А то тут много спецов,которые термомуфту от термостата не отличают, а советы дают...

WBR, Evgeny

Правильный ответ: (+)

Отправлено : Максим, 17 Апреля 2000 в 13:02:16

В ответ на : Как првильно проверить муфту веитилятора? отправленным DiCri, 17 Апреля 2000 в 12:45:09

Привет Володь!
Я недавно пытался проверить "газеткой" новую, заведомо исправную муфту, но ничего не вышло. Муфта, при открытом капоте, не прогревалась достаточно.
Кто-то подсказал отличный способ, он мне очень понравился.
1. Прогреваешь машину с закрытым капотом.
2. Затягиваешь ноздри и решетки целофаном.
3. Проволочкой фиксируешь дроссель так, что бы держались обороты ~ 1000 и закрываешь капот.
4. И начинаешь суетливо бегать от ноздрей к водительской двери. В пункте 1 смотришь не начало ли сильно (!) засасывать целофан, а в пункте 2 контролируешь нет ли перегрева о/ж. При включении муфты слышен ощутимый вой и целофан всасывается в решетку. У меня сработало через 5 минут. Потом уже можешь открыть капот и успеть потрогать "газеткой". Но с открытым капотом муфта быстро остывает.

Решили еще раз проверить вызкостную муфту. Для это на незаведенном двигателе держали свернутой в
: трубочку газетой вентилятор. Завели двигатель и,когда температура стала где-то 80-90 С, отпустили вентилятор.

Не совсем правильная методика проверки. Муфта включается при СОБСТВЕННОЙ температуре 80 гр, а не двигателя.
Я вентилятор не торможу - пусть крутится - гоняет воздух. до момента включения муфты - его можно остановить пальцами, после нет!!! И еще: как включится муфта ты услышишь - появится характерный вентиляторный вой и шум. :)

: Помогите советом, пожалуйста, как правильно выбрать вязкостную
: муфту, чтоб не попасть, и сколько она приблизительно стоит.

Стоит она около 100-шки, но прежде чем покупать - попробуй реанимировать эту:
1.Сними
2.Вымой и вычисти как яйца у кого? :)
3.Попробуй на предмет работоспособности (как описано выше или в дрель и фен с градусником)
4.If 3=ложь, GOTO 5.
5.Сними спереди муфты термобиметалическую пластинку и подогни (Под пластинкой штифтик, включающий муфту.)
6.GOTO 3

Напиши о рез-те, я подобным способом восстановил 3 муфты.

BR!Max

Я знаю как побороть термомуфту!

Отправлено : Sash_e30_m20, 20 Июля 1999 в 16:18:43

После очередного перегрева в пробке и маркетинга термомуфт (между прочим самая дешевая 90 баксов и не факт что рабочая)озадачился я ремонтом родимой. Опосля опроса знающих и незнаюх людей пришла мне в голову мысля, а что если:
Вот что я сделал:
- демонтировал вентилятор (ключ на 32 и обратная резьба)
- снял металлическую пружинку и всю байду под ней
- В образовавшееся отверстие посредством шприца набил смазку Унирекс(для конусных подшипников)в количестве двух пятикубовых шприцов
- установил все на место...

Результат. При нагревании мотора до 60-70 гр муфта потихонечку схватывает и в таком темпе продолжает работать....

вот так!
всем удачи...
Если что поминайте добрым словом....

PS. Испытания жарой ужо выдержало... все ОК!

Последнее сообщение - очень толковое.

О восстановлении термомуфты и сбросе inspection

[ Ответы и Комментарии ] [ Написать Ответ ] [ "Обменяемся опытом !? - BMW" Часть 713 ] [ "Обменяемся опытом !? - BMW" ] [ WWW-Конференции ]

Отправлено : Mick E34, 13 Июля 2001 в 02:28:45

Хочу поделиться своим удачным опытом. Термомуфта у меня,к сожалению,не обращала ни малейшего внимания на температуру мотора,хотя перегрева я ни разу не наблюдал,благо в жару кондей не выключишь,а эл вентилятора видимо хватало для охлаждения.В прошлом году пронесло,но дальше искушать судьбу стало неохота.Как,я думаю,и у некоторых из вас сотня зелени у меня совсем не лишняя,поэтому решил немного поона...ровать,вдруг повезет. Перечитав фак и перерыв конфу по поиску,стало ясно,что в муфту надо залить какую то рабочую жидкость:смазку для подшипников или таинственное специальное силиконовое масло.У приятеля с Е28 взял муфту с убитым подшипникоми и,не найдя как она завальцована по причине собственной бестолковости и большого кол-ва грязи,распилил ее пополам.Ничего военного!За что столько бабла?Два диска с дырочками и прорезями(могу сфоткать на цифровик и положить на общее обозрение).Один на валу,на втором,связанном с корпусом,пластинкой открывается или закрывается отверстие,через которое центробежная сила гонит рабочую жидкость в междисковое пространство и замыкает муфту(поэтому увеличение вязкости рабочей жидкости с ростом температуры ,думаю,не играет никакой роли). На пластинку эту давит штифт,прижатый бимет пластиной.При нагреве бим.пластина выгибается НАРУЖУ ОТ КОРПУСА(я сначала думал наоборот),штифт вылезает,та самая пластинка внутри откр отверстие и муфта включается.Думаю,так все и происходит. Как победил свою муфту.Дня два думал что же туда залить,страшно испортить ведь.И вспомнил про силиконовое масло для ксерокса(Ricoh,огромный и старый),которое видел в одной конторе.Масло мне досталось нахаляву,но думаю его должно быть завались в любой конторе по рем оргтех и стоить оно должно 1г за 1мл спирта,а там уж не знаю.По вязкости оно как подсолнечное и,я думаю,моторное или трансмисс масло должно работать с тем же успехом.Выгнул бим пластину так,чтобы она только слегка надавливала на штифт(ход при нагреве оч маленький,погрейте пластину зажигалкой,сами увидете),шприцом попытался закачать масло.Сделал 3 попытки по 5 кубиков,по криворукости попало,конечно,не все,но думаю,12-13 мл все же залил.Поставил муфту и вот оно ЧУДО!Заработало!Пока не мотор не прогрелся,можно поймать вент рукой и держать,но как нагреется,щупальца оторвет точно!В общем,полная победа. И еще,насчет проверки муфты с помощью газеток,пакетов,плотно закрытых капотов и пр.У меня сейчас муфта вкл и при открытом капоте,причем это оч хор слышно и видно,стоит немного нажать на газ.Так что если мотор достаточно прогрет,а вент можно остановить рукой,то вероятность,что в муфте нет масла,очень велика.

На счет Ispectiоn.Загорелись Oilservice и Inspectiоn,сбрасываться ни 7+19,ни 7+масса не хотели,пока не нашел здесь сообщение про 3 и 12 секунд.И правда,включил зажигание,вставил проводочки,сосчитал до трех,вынул и КРАСОТИЩА !Ряд зеленых светодиодов.Мне кажется,в фирменном ключе просто стоит таймер, и релюха или транз ключ замыкают контакты.Неплохо бы об этом написать в ФАКе.Да и знакомый механик говорил,что довольно часто индикаторы не сбрасываются простым замыканием.

Вот.

Фотографии, любезно представленные Михаилом Маркиным (г.Орел) специально для публикации на сайте:

Внутри термомуфты- вертикальеый срез.
Та самая пластина с дырочками и нажимной рычаг.
Штырь в передней части давит на рычаг, управляющий перетеканием жидкости внутри муфты. Видно отверстие, через которое перетекает жидкость.
Еще один срез

Отзыв на эту страничку.

Муфта у меня не включалась. Крыльчатку можно было остановить рукой, свернутой газеткой при любой температуре двигла. В самую жару 15-20 мин езды на 1-2 скорости и температура подходила к красному, приходилось останавливаться. Покупать за 100$ новую не хотелось. Облазил весь интернет — нашел две толковые страницы на тему. 

http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0077/22569.shtml 

http://www.belbmw.agava.ru/techfls/t-mufta.htm 

ну, думаю — закачаю 15мг этого масла — должно заработать. масло (силиконовое) нашел на радиобазаре — стоит халява. Подобрал на глазок по вязкости. Конечно нет уверенности, что свойства его полностью совпадают с фирменным, но думаю — попробую. Ваще, думаю и на моторном,трансмис. масле будет работать. Если кто делал- напишите опыт. 

Снял крыльчатку, муфту. Муфта неразборная. Разобрать, конечно можно, но потом собрать- наврядли. Есть отверстие для штока биметаллической пластины, но для этого надо снять б.пластину, а она завальцована. Стал развальцовывать. Материал — силумин — крошится. Думаю — щас развальцую, а как обратно? Паять? Варить? И придумал: Не стал ничего разбирать. Рядом с пластиной ближе к центру просверлил отверстие 1.5 мм, нарезал резьбу 2мм, шприцом закачал 15-16мл масла, завернул в просверленное отверстие винт (дополнительно помазав его герметиком) и все собрал. Пока темп не подошла к 12ч вент работает так себе, а когда выше — муфта схватывает — это слышно и видно. только не трогайте крыльчатку — щупальца точно оторвет. Вент. воет при газовке. Даже на х.х гонит воздух очень сильно. руку поближе поднесешь — ветер.

Пока доволен... 
val 535i E34 M30

Использованы материалы конференции "Обменяемся опытом-BMW" с сайта www.auto.ru
Top HomeContakt e-mailContakt e-mailTop

.